Свадебные бокалы, роспись своими руками, украшение лентами и стразами. Роспись стен своими руками фото, стили, трафареты, техника. Роспись стен акриловыми красками Основные стили росписи стен


Содержание статьи:

Роспись стен - это способ оформления помещения, позволяющий не только его украсить, но и реализовать себя как творческую личность, обладающую эстетическим вкусом. Ручная работа издавна считается идеальным способом создания уникального интерьера. Громадный выбор стилей и жанров гарантирует реалистичный и завораживающий результат. Художественная роспись, которой в старину покрывали потолки и стены дворцов и храмов, сегодня доступна большинству обитателей домов и квартир, хотя дешевым удовольствием ее назвать сложно.

Виды росписи стен

Представление «роспись стен» включает в себя много способов создания изображений. Различают два основных ее вида: традиционная техника росписи и современная. Каждая из них делится в свою очередь на подвиды.

Традиционная техника росписи стен - это настенная живопись, выполненная вручную. Существуют несколько ее видов:

  • Фреска . Это одна из давних техник росписи стен. Первоначально ею овладели мастера Древней Греции, но наивысшую популярность она обрела в Эпоху Возрождения. Искусство Эллады имело успех у представителей богатых сословий и считалось лучшим способом украшения потолков и стен. Уникальная технология тех времен сохранила произведения древних мастеров для потомков. Она заключалась в нанесении разбавленных известковой водой красок на сырую штукатурку. Такой метод давал возможность создавать картины, сохраняющие яркость своих цветов на протяжении веков. Современные мастера фрески выполняют эту работу, как и ранее, только художественными кистями. Малярные кисти для нее не годятся. Подсыхающая штукатурка в процессе создания картины периодически увлажняется.
  • Энкаустика . Одна из необычных и самых интересных техник. Краской здесь является расплавленный воск с добавленными в него цветовыми пигментами. Особая натуральность этого материала позволяет выполнять им роспись стен даже в детской комнате. Состав наносится только на высушенную штукатурку. Данная техника рекомендует использование непористых жестких кистей, так как краска - очень мягкая. Для аккуратного изготовления рисунка лучше заранее отобразить его карандашом. Очень часто изображение первоначально наносится на деревянную панель или холст, а затем материал приклеивается к стене.
  • Альсекко (a secco - «по сухому» итал.) . Эта техника росписи стен похожа на создание фресок, только исполняется по сухой штукатурке. Преимуществом такого способа является наличие большего времени для нанесения рисунка. Для приготовления состава акриловые краски нужно растереть в смеси извести, сырых яиц и растительного клея. В итоге получится нечто схожее с темперой. Краски можно наносить несколькими слоями. Такой росписи необходимо обрамление для эстетичной фиксации ее границ на примыканиях со стенами и потолком.
  • Сграффито (sgraffito - «выцарапанный» итал.) . Это очень трудоемкая технология росписи стен, предполагающая процарапывание изображения. Она была основана древними греками, а свое массовое распространение получила в эпоху Ренессанса. Художественная роспись техникой Сграффито выполняется при помощи слоев цветной штукатурки, причем их количество и гамма зависят только от фантазии исполнителя. Однако в этой технике все же не рекомендуется использовать более 4-х цветов, чтобы сильно не усложнять картину. Слои штукатурки наносятся друг на друга последовательно, каждый из них должен просохнуть. Верхний слой - это фон картинки. На нем выполняется эскиз будущего изображения. После этого в нужных местах следует процарапать покрытие до глубины расположения необходимого цвета. Такая техника требует предельной аккуратности, так как в случае ошибки ее исправление будет невозможным.
Современные техники росписи не менее увлекательны и разнообразны:
  1. Гризайль («серый» фр.) . Рисунки, выполненные по этой технике, сильно напоминают черно-белые фотографии или карандашные эскизы. Сегодня такое оформление стало особенно модным. Изящность и реалистичность изображений просто завораживает, но выполнить роспись стен своими руками таким методом очень сложно, особенно для новичка в этом деле. Гризайль выполняется на побеленной стене. Краска - темпера, которую следует наносить жесткой тонкой кисточкой штрихами подобно рисованию карандашом. Мелкие детали рисунка можно выполнить тушью.
  2. Аэрография . Это простая и современная техника росписи стен, которая позволяет создавать реалистичные изображения и даже 3D-эффекты. Она выполняется с использованием баллончиков с краской, предназначенных для мелких деталей рисунков и аэрографов для больших изображений. Используя аэрографию, вовсе не обязательно предварительно готовить поверхность стены. Краска легко ложится на аналогичный материал, обои и штукатурку. Это открывает большие возможности для реализации дизайнерских идей.
  3. Граффити . Это еще одно современное направление художественной росписи стен, которой пестрят многие дворы наших городов. Некоторые считают это хулиганством, другие - умело используют в дизайне. Такая роспись наносится при помощи баллончиков с аэрозольной краской. Поверхность может быть любой: штукатурка, обои и т.д. Единственное условие - «рисовать» следует только на сухих стенах.
  4. Трафаретная роспись . Это давно известный способ нанесения рисунков. Он простой, дешевый и не требует практических навыков. Главное здесь - правильно выбрать трафарет для росписи стен и цвет изображения, которое должно удачно сочетаться с общим фоном интерьера. Трафарет можно изготовить самостоятельно из винила или картона, купить в строительном магазине или художественной мастерской, либо выбрать рисунок в Интернете, вывести его на принтер и вырезать. Потом он укладывается на подготовленную стену и сверху наносится краска кистью, губкой или распылителем. После снятия трафарета на поверхности остается рисунок.
Кроме вышеперечисленных способов, современная роспись стен выполняется по декоративной штукатурке. В этом случае предварительно производится стеновая отделка для придания покрытию нужного объема. Картина на такой стене выглядит как «живая». Другая техника росписи использует окрасочные смеси с добавлением люминофорных частиц, красиво светящихся в ультрафиолете или темноте - зрелище поистине завораживающее.

Основные стили росписи стен


Для того чтобы иметь представление о своем будущем интерьере, следует ознакомиться с наиболее популярными стилями росписи стен:
  • Классический стиль . Он всегда актуален, востребован и не подвержен капризам моды. Столпы классицизма - это простота, прямолинейность форм и симметрия, гармония и сдержанность. Классика способна органично передавать национальный колорит, объединяться с нестандартными современными материалами и элементами, не теряя свою «основную линию», нацеленную на гармонию цвета и формы.
  • Стиль барокко . Он ознаменовал очередной виток в развитии классицизма и стал воплощением своего времени. В орнаментах этого стиля присутствуют витиеватые растительные мотивы: крупные цветы, ветви деревьев или большие листья. Не менее востребованы изображения полуобнаженных тел в физическом усилии, напряжении борьбы или сильном движении. В интерьере, выполненном в стиле барокко, преобладает богатая игра ярких красок, света и тени, которая придает помещению роскошь и помпезность.
  • Стиль ампир . В нем гармонично сочетаются классическая строгость с внушительным декором. Восприятие цвета здесь выстроено на сочетании тонов символики Бонапарта: золота, пурпура и синего цвета. Орнаменты стиля находятся в сочетании своих условных и натуралистических элементов. При росписи стен в стиле ампир активно используются цветочные гирлянды и триумфально-помпезные венки. Некоторые орнаменты взяты из культуры Египта, поэтому в интерьере стиля ампир можно наблюдать сфинксов, крылатых львов или грифонов.
  • Стиль модерн . Его легко узнать по растущим, живым и дышащим абстрактным формам. Характерной чертой стиля является сложная система орнамента с крупными цветами и изогнутыми волнистыми стеблями. Иногда в модерне изображаются и сказочные существа: русалки, эльфы, а также диковинные растения, образующие характерные изогнутые линии. В цветовой гамме стиля преобладают природные оттенки. Все в модерне стремится к рационализации и упрощению, но без ущерба изяществу. Интерьер в этом стиле не отличается излишествами и проявлениями статуса, но подразумевает ненавязчивое присутствие природы. Для модерна характерно гармоничное сочетание функциональности и декора.
  • Арабский стиль . Это не просто интерьер, а целое мировоззрение, сформировавшееся под влиянием ислама. Главные отличия росписи стен в этом стиле: богатство цвета, необычные решения, самобытность, волшебная и таинственная атмосфера. Стиль причудливо в себе сочетает арабскую стилизованную вязь, геометрические фигуры и растительные мотивы, в результате чего возникают яркие и изысканные узоры, повторяющиеся на стенах в определенном ритме. Благодаря большому количеству сложных узоров стены становятся похожими на арабские роскошные ковры. Оформленные в таком стиле помещения имеют теплую и уютную атмосферу.
  • Стиль «аниме» . Он зародился в Японии и быстро стал популярен не только в своей стране, но и далеко за ее пределами. Герои японской мультипликации стали пользоваться спросом у многочисленных поклонников этого жанра. Роспись стен в стиле аниме гармонично смотрится в японском дизайне комнаты. Сочетание его функциональных и лаконичных форм с яркими изображениями «мультяшных» персонажей может стать для любого хозяина предметом особой гордости. Дизайн интерьера в таком стиле идеально подходит для детской комнаты.

Технология выполнения ручной росписи стен

Перед нанесением на стену изображений ее следует качественно выровнять и обработать грунтовочным составом. Полученную поверхность нужно просушить, а при необходимости покрасить, создавая на ней фон, который удачно оттенит будущий рисунок.

Подготовительные работы перед росписью стен


Для росписи стен чаще всего применяются водные акриловые краски, которые могут быть глянцевыми и матовыми. Они продаются в наборах, что значительно упрощает их выбор. Сюжеты, например, растительной тематики требуют наличия красок желтого, коричневого и зеленого цвета. Их смешивание дает все нужные природные оттенки.

В наборе обязательно должна присутствовать белая краска, так как она способна регулировать цветовую насыщенность. Акварель или гуашь тоже можно использовать, но при этом готовые изображения придется покрывать лаком.

Кисточки для работы должны иметь искусственный ворс и отличаться по размерам - от №0 до №10. Также пригодятся поролоновые кисти. Ими удобно разукрашивать цветы и листья.

Кроме красок для росписи стен и кисточек, могут понадобиться емкости для смешивания красок, карандаш, двусторонний скотч, баллончик аэрозольного лака, чистая ткань, стол или лестница-стремянка. Все дальнейшие действия носят поэтапный характер.

Первоначально следует определить на стенах места, которые нужно выделить с помощью росписи, а после этого подобрать изображения, причем они должны находиться в полном соответствии с функциональным назначением комнаты.

Если опыт художественной росписи небольшой или совсем отсутствует, не стоит сразу планировать на стенах сложные сюжеты или многоплановые пейзажи - к этому можно прийти позднее. Пока можно ограничиться простыми рисунками: к примеру, деревом или веткой сакуры.

После распечатки выбранного изображения и подготовки кистей и красок можно приступать к изготовлению эскиза. Для начала следует нанести рисунок на бумагу, предварительно перекрашенную в цвет стены. В качестве эскиза часто используется его мини копия либо небольшой фрагмент, выполненный в натуральную величину.

Процесс изготовления эскиза поможет набить руку в этом деле и освоить определение пропорций для смешивания красок с целью получения нужных оттенков.

Разметка стены перед нанесением краски


На этом этапе работы необходимо выполнить на стене карандашный набросок, который позволит в дальнейшем создать четкий и красивый рисунок. При этом стоит учитывать один нюанс: для наброска следует использовать цветные карандаши в соответствии с рисунком, так как следы простого карандаша трудно смываются и могут оставлять на покрытии грязные разводы.

Изображение следует размещать в предварительно намеченных границах участка стены: левой и правой стороны, верха и низа. Удобство работы кистями будет зависеть от того, насколько подробно выполнен эскиз карандашом.

Размечая изображение на стене, нужно чаще отходить от нее на достаточное расстояние, так как вблизи недочеты можно не заметить.

Если уверенность в собственной возможности перенести правильно пропорции рисунка на стену отсутствует, рекомендуется использовать метод нанесения изображения по клеткам. Другой вариант - применить для этого проектор. Ненужные линии разметки удаляются мягким ластиком.

Создание композиции на стенах


По готовности карандашного наброска можно приступать к созданию композиции. Для этого в емкости, изготовленной из пластика, требуется незначительно развести водой и тщательно перемешать краску основного цвета до консистенции тощей сметаны. Такой состав обеспечит материалу достаточную плотность для того, чтобы он не стекал либо неровно ложился в случае его чрезмерной густоты.

Раскраску изображения следует начинать большой кисточкой. Затем добавляется более светлый оттенок. Рука должна при этом совершать плавные движения. Контролировать свою работу нужно периодически на удалении от стены, а после завершения основной части рисунка рекомендуется предоставить своим глазам отдых.

В процессе художественной росписи стены нужно аккуратно отрабатывать все детали композиции, подключая для этого тонкие кисти и добавляя оттенки. Границы изображения не должны сильно выделяться из общего фона, поэтому есть смысл их немного приглушить. Это можно выполнить поролоновой кистью-штампом: ее следует макнуть в краску фона и сгладить резкие переходы границ.

После окончания работы и высыхания красок изображения рекомендуется покрыть бесцветным защитным лаком.

Как сделать роспись стен - смотрите на видео:


Вообще, роспись стен является очень интересным занятием, которое требует ответственности и особого вдохновения. Если в него вложить частичку души, результат будет долго радовать взор, наполняя домашнюю атмосферу праздничным настроением. Удачи в работе!

Роспись стен дома в славянских традициях своими руками. Пошаговая инструкция с фото

Мастер-класс по росписи стен дома в славянских традициях (1 часть)

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: материал может быть полезен всем кто увлекается творчеством, можно использовать в семейном кругу для оформления дома, дачного участка, детям 10-12 лет и их родителям, воспитателям дошкольных учреждений для оформления групповых комнат.
Назначение: работа послужит прекрасным оформлением жилого пространства, создаст прекрасное настроение и хорошею атмосферу любого дома.
Цель: декоративное оформление стен дома в славянской традиции
Задачи:
-продолжать знакомство детей со славянскими традициями: оформление наличников, их роль и значение;
-научить рисовать декоративную композицию "терем расписной";
-развивать внимание, пространственное мышление, технику работы с кистью;
-воспитывать интерес к творчеству и украшению жилого пространства своими руками, славянской культуре и традициям.

Кружева, кружева, кружева деревянные,
Исчезаете вы у меня на глазах.
Навсегда исчезаете, уходите, таете,
Остаются обломки, дома, как в слезах.
Ходят люди по древнему деревянному городу,
Ходят, будто слепые, не подняв головы.
Кружева деревянные к ним взывают: Взгляните!
Мы уходим навеки, прощаемся мы!
Мы горим, осыпаемся, нас убивают,
Сносят вместе с домами, терзают, крушат!
Сотню лет нас ломают, ломают, ломают...
Сохранить не желают, как будто спешат.
Дом с резьбою изысканной заменят кирпичным
Новоделом уродливым с ухмылкой кривой,
И опять будут мимо ходить по привычке
Люди с сердцем без памяти, с душою пустой.
Мы не помним, как звали наших дедов и прадедов,
Что дома свои строили не на год - на века!
Украшали резьбою, чтобы внуки и правнуки
Жили лучше, счастливее, наверняка.
Ходим в собственном городе, странные гости,
Равнодушные роботы, на глазах - пелена.
И лежат за заборами перебитые кости
Деревянных сокровищ. И наша страна.
(Автор Мирошникова Ирина)
Здравствуйте, уважаемые гости! Очень меня тронули-эти восхитительные строки, столько в них печали, восхищения и любви к своей Родине! Наличники, казалось бы такая малость в нашем культурном наследии, но если углубится в их изучение-это огромный исторический источник, деревянные письмена-оставленные нам нашими предками.


Современная жизнь, её уклад и архитектура, если можно так назвать бетонные и кирпичные коробки, вытеснили и практически уничтожили-это великое культурное наследие. Тень давно минувших лет, исковерканной истории, устройства мироздания и веры наших славных предков. Но и сейчас в России осталось много деревянных домов, строятся новые, впечатляющие своими кружевными узорами на окнах. Может я чересчур мечтательна и сентиментальна, но уж очень хочется вернуть нашим городам и сёлам былую красоту, колорит русского национального стиля, традиции наших прадедов. Именно этой теме и повещена моя новая работа. Это всего лишь маленькая искра, порыв души, но без искры не разгорается пламя.
(Художник Всеволод Иванов)


Более тысячи лет прошло с того времени, как Русь "огнём и мечом" приняла крещение, но эхо родной веры славян осталось в резных письменах, в кружевных узорах русской избы, наличниках на окнах. В них скрыта та самая символика, тайный смысл, дошедший до нас от наших пращуров, а более того-дивная красота, заставляющая подолгу любоваться делами рух человеческих.
Любой оставленный на дереве знак или зарубка несли свой смысл, постепенно превращаясь в особый знак-оберег от нечистой силы. В основу всей символики деревянной резьбы положены самые главные славянские божества наших предков-Бог неба Сварог и Бог солнца Дажьбог.
(Художник Виктор Корольков)


А поскольку, согласно славянской мифологии, Дажьбог-сын Сварога, то в украшении окон символы неба, как правило, помещаются над солнцем (полусолнцем), как бы накрывают его сверху. Такой же принцип украшений использовали и для крыши (верха) дома. Верхний контур двускатного фронтона славянского дома представлял собой небосвод, по которому солнце совершает свой дневной путь от левого нижнего конца кровли вверх к щипцу кровли, к ее «коньку» и далее вниз к правому нижнему концу кровли.
Привлекают к себе внимание изображение коней, с их помощью выражались различные символические смыслы. В народном представлении солнце по небосводу везёт золотой конь, запряжённый в золотую колесницу, и потому образы коней непосредственно связывались с солнцем, считались символом света, грома, молнии, ветра, воды. Как правило кони устремлены в разные стороны от солнца и символизируют движение из прошлого в будущее, подчеркивают неразрывную связь старого и нового, смерти и возрождения, непрерывную цикличность явлений в природе, в соответствии с верованиями славян.
Встречаются на наличниках и реалистичные изображения птиц (утки и лебеди), их как раз наоборот располагали в нижней части, ибо они уносили солнце на закате.
(Художник Андрей Клименко)


Мир наших славных предков состоял из четырех частей: земли, двух небес и подземно-водной зоны, именно это мироустройство нашло своё отражение в деревянных узорах, их композиционном построение.
Четыре компонента наличника-боковые, верхний и нижний символизировали четыре времени года и четыре стороны света. Поэтому, каждый узор, вплетаемый в орнамент наличника, имел строго определенное место. Одни символы были прямым обращением к богам, или силам природы, другие были способны стереть грань между мирами, третьи служили оберегами, отвращающими темные силы, все узоры на наличниках несли в себе магическую силу.
(Художник Виктор Корольков)


Магическая система защиты предусматривала изображение не только солнца и его пути по небу, но и самого неба как вместилища дождевой воды, необходимой для роста всего живого. Верхняя часть наличников являет собой небо, состоящее их двух уровней:
1. "Небесная твердь" (верхнее небо), в понимании наших пращуров она удерживала «хляби небесные» где-то в недосягаемой вышине над воздушным пространством обычного неба. Это раздвоение неба отразилось в русском языке в словах "небо" (единственное число) и "небеса" (множественное число).Твердь чаще всего изображали в образе двускатной крыши;
2. "Хляби небесные" (запасы воды на небе), хранящихся на уровне "верхнего неба" находящегося над "средним небом", по которому движутся Луна и Солнце. Сильный дождь, ливень определялся фразой: «разверзлись хляби небесные», то есть открылась, получила свободу небесная вода и ринулась вниз, на землю. Изображаются как волнистые линии или отчетливые полукружья и могли "стекать" по краям окна, изображаясь в виде капелек.


Славяне представляли себе дождевые струи как поток молока Матери-богини, поэтому волнистые линии или полукруги символизировали грудь питающей землю богини плодородия.Груди изображались то в виде узора, где этот сюжет является повторяющимся, то в виде парных изображений двух грудей, тщательно обозначенных резчиком, но также образующих в своей повторяемости волнистый узор.
Самым важным событием в жизни наших предков было рождение, и женщина-мать так же являлась одной из основных фигур в украшение наличников. Фигурка с раскинутыми руками и ногами - "Берегиня-Рожаница", дарующая жизнь, олицетворяющая женское начало, иногда она определяется очень четко, а иногда так сильно искажена, что выглядит как удивительное переплетение цветов и змей. Но в любом случае ее можно узнать - центральная симметрия фигурки, голова, раскинутые руки и ноги.
Берегиня-Рожаница-это Богиня Лада, жена Сварога, Богиня любви, красоты, семейного счастья, покровительница брака, хранительница домашнего очага, матушка, покровительница молодоженов и деток, радость стариков.
(Художник Виктор Корольков)


Но главным и центральным знаком в верхней части оформления наличников было Солнце-самое почитаемое божество у славян. В узорах оно представлено, как солярный знак-стилизованное символическое воплощение солнца, и воспринимается как выражение мощной силы, энергии и сияния жизни, несущего тепло. В советские времена его заменили цветочком или пятиконечной звездой.
Также солнце изображалось на наличниках как небольшой полудиск с лучами, и как равносторонний крест, так называемый «глаз с неба» (как правило, в верхней части наличника. Косой крест-символ солнца и огня (огонь земной), уходящий в далёкую первобытность, слово "окрест" означает "округу", пространство вокруг нас. Крест заключенный в круг обозначал гармонию огня: небесного и земного.
Солнечный круг изображался в разных видах, можно найти восход и заход солнца. Все знаки, имеющие отношение к ходу солнца, к его положению на небосводе, называются солярными и считаются очень сильными, мужскими знаками.
Солнечные знаки символизируют богатство, радость и хорошую судьбу. В давние времена предметы, украшенные символами солнца, имели особенно магическую силу. Они охраняли владельца от болезней, несчастья, злого глаза, оберегали не только отдельных людей, но и весь род от несчастья.


Рядом с солнечными символами размещали символику грома, которая должна была защитить дом от удара молний. Громовым символом являлся круг, разделенный на 6 равномерных секторов (шести- или восьмилучевая звезда). Славяне называли этот символ Перуновым знаком, громовым колесом или коловратом. Этот знак-символ мужества, доблести и магический знак русского воинства. Иногда этот знак обозначал смену дня и ночи.
Также для изображения солнца использовали ромб. Он мог помещаться в любой части наличника, а иногда и сразу и сверху, и справа, и слева, и даже внизу. В такой комбинации символ обозначал смену времён года и дня и ночи.


Боковые части наличников мастера резьбы по дереву называли «полотенцами», здесь располагали растительный и животный орнамент, символизирующий срединный мир, в котором обитают звери, люди и растения.
Не оставлена без внимания и сама земля, дарующая человеку урожай-нижняя часть наличников символизировала земную твердь. Ромбики и кружочки с точками внутри, перекрещивающиеся двойные полосы-всё это изображение земли, вспаханного и засеянного поля. Очень часто они располагались рядом с символом солнца обозначая единство небесного и земного, явного, и символизировали собой Мать Сыру Землю-Богиню Макошь.
Женщины древности учились быть Макошью в своем роду. Макошь-это та женщина, которая умеет трудиться в поле, в саду, на огороде, в лесу, знает лекарственные травы, умеет вырастить и правильно воспитать детей.
Здесь же изображалась и подземная часть мира, течение подземных вод. Ведь речная вода совсем другая, в отличие от дождевой, она в основе своей, пришла как раз из-под земли, из ключей, родников. А родник всегда считался священным местом.
Кроме этих, основных знаков, славянская символика включает изображение радуги, фигур богини на вершине строения, реалистичные изображения животных, ужей, ящеров, различные растительные орнаменты, подковы и многие другие. И каждое изображение, каждая деталь деревянного кружева несёт свой смысл, обереговое значение, скрытое послание потомкам.( )
Художник Виктор Корольков)


Добро пожаловать дорогие друзья и гости на мастер-класс по росписи стен в славянских традициях!
Перед началом росписи потребовалась небольшая предварительная работа. Дом очень старый, на своём веку я помню только один ремонт, поэтому вид дома ужасный. Всю штукатурку, которая обсыпается и крошится пришлось отбить молотком и с помощью цементного раствора привести в порядок. А том как работать с цементом можно посмотреть


Фундамент я решила декорировать под каменную кладку. Вся работа проводится руками, без мастерка, так словно мы как в детстве пекём пороги из мокрого песка, затем получившийся комочек прилепляем к смоченной стене. А далее дело за росписью.


Материалы и инструменты:
-краска водоэмульсионная влагостойкая белая, для наружных работ (4 килограмма)
-колеры разных цветов (зелёный, бежевый, оранжевый, красный), вместо них вполне подойдёт гуашь
-гуашь
-простой карандаш
-кисти
-тряпочка
-банка для воды
-стремянка
-лак акриловый
-трафареты
-бумага для трафаретов
-ножницы


Так как масштаб росписи очень большой, то нам понадобятся трафареты. Изготавливаем их используя симметричное рисование и вырезывание с помощью ножниц.
Хляби небесные.



Боковые столбы.


Берегиня и вода.


Кони.



Солнышко.


Лебедь.


Растительный орнамент.

Ход мастер-класса:

Начинаем работу с окраски стен основным тоном. Для этого примерно 2 литра белой водоэмульсионной краски смешиваем с бежевым колером, и наносим цвет на стены с помощью большой кисти.



Далее делаем зелёный цвет, и окрашиваем область окон. Создаем силуэт наличников.


Рисуем силуэт верха наличников. Посередине размещаем коней, а по бокам будет располагаться орнамент "берегиня". Сначала рисуем набросок рисунка простым карандашом.


В самом верху дома рисуем орнамент "небесные хляби" и разукрашиваем их голубым цветом.


С помощью импровизированных столбов намечаем границы композиции.


В нижней части столбов рисуем силуэты перил с орнаментом "вода".



Возвращаемся на верх композиции. Тёмно-голубым рисуем шестилучевые звёзды "громовики". И окантовку по нижнему краю орнамента.



Белую краску смешиваем с оранжевым колером, этим цветом продолжаем оформление наличников.


Столбы украшаем тёмно-голубым цветом по обе стороны композиции. По бокам окон рисуем силуэты полусолнца.


Таким же полусолнцем соединяем окна в низу.


Центральное солнышко в форме круга рисуем под парой коней.

Свадьба - счастливое событие в жизни. К нему долго готовятся и хотят, чтобы всё до мелочей было красивым и необычным. В сервировке свадебного стола обязательно присутствуют шампанское и бокалы для него. Роспись свадебных бокалов сейчас очень востребована. Советуем сделать роспись своими руками на свадьбу подруги или сестры.

Свадебные бокалы оформляют по-разному: используют роспись бокалов акриловыми красками, свадебные трафареты, роспись витражными красками, точечные узоры на бокалах. Декорирование фужеров на свадьбу позволяет сделать их произведением искусства, и вид сервировки свадебного стола становится неповторимым. Некоторые декорируют бутылку шампанского и бокалы в одном стиле с нарядом невесты.

Совет! Не забывайте, что бокалами будут пользоваться во время свадебного торжества, касаться губами, наливать шампанское. Декорирование должно быть без токсичных материалов, не испортиться, если прольют напиток, и не доходить до края бокала на 1,5 – 2 см, чтобы не мешать пить из бокала.

Фужеры, которые будут разбиты по свадебному обычаю , следуют украсить попроще или не декорировать вообще. Те, из которых молодые пьют во время свадебного торжества, новая семья хранит как память, поэтому украшение должно быть прочным и безопасным.

Прежде всего выберите технику своей работы . Самый простой способ декорирования - атласными лентами. Он хорош тем, что ленту можно развязать, повязать по-другому или взять другую ленту, как подскажет ваша фантазия.

Галерея: роспись свадебных бокалов (25 фото)











Декорирование лентами и кружевами

Узкой атласной ленточкой обвиваем ножку. Внизу завязываем маленький бантик, у основания фужера - пышный красивый бант. Всё. Такие простые бокалы не жалко будет разбить в нужный момент.

Для молодожёнов на свадьбу продолжаем украшение: можно добавить стразы, маленькие цветочки .

Для второго варианта используем кружево . Хорошо бы подобрать похожее на то, что есть в наряде невесты.

Кружевную полоску приклеиваем вокруг верхней части или вокруг ножки, как юбочку. Дальше добавляем любые элементы декора - бантики, цветы, стразы , -стараясь не увлекаться, чтобы из фужера можно было пить.

Роспись витражными красками, мастер-класс

Расписные свадебные бокалы приятно и делать, и дарить. Этот вариант более трудоёмкий, требует определённых навыков, аккуратности, терпения. И интернете, кстати, много трафаретов конкретно для бокалов, для начинающих может оказаться полезно скачать и потренироваться по ним выписывать вензеля, прежде чем разрисовать бокалы. Перед тем как расписывать, нужно обезжирить поверхность спиртом . Витражные краски жидкие, поэтому сначала наносим рисунок контурными красками. Далеко не все обладают талантом художника и смогут без готового узора сделать роспись фужера или стакана.

Рекомендуем: выбрать узор, скачать шаблон и распечатать. Для росписи бокалов на свадьбу достаточно взять краски двух цветов. Можно сделать узор голубой для жениха, а розовый для невесты.

Бумагу с узором вставляем внутрь. Комком мягкой бумаги заполняем бокал, чтобы изображение плотно было прижато к стеклу и не сдвигалось. Для нанесения контурной краски кисточка не нужна , у тюбика есть специальный острый носик. Наносим замкнутые контуры изображения, чтобы при работе с винтажной краской она не вытекала.

После высыхания контуров заполняем их жидкой краской. Рисовать не нужно, в каждый фрагмент капаем по 1-2 капли краски , и она растекается по нему.

Роспись по стеклу совмещают с аппликацией. Расписывают, а потом декорируют стразами, лентами, цветами - как подсказывает мастеру своя фантазия.

Мастер-класс «Роспись бокалов в технике конфетти»

Для работы понадобится:

Пошаговая инструкция

Цветочная роспись бокалов, мастер-класс

Своими руками можно бокал легко превратить в цветок, его ножку - в зелёный стебель, а дно ножки - в зелёную травку. Для цветочков можно использовать шаблоны для вырезания из интернета.

Для цветочной росписи нужны:

Пошаговая инструкция

Для свадебной росписи фужеров люди с творческой фантазией используют идеи любых растительных и животных изображений. Роспись по стеклу дополняется другими декоративными элементами.

Роспись свадебных бокалов с помощью трафаретов

На стекло клеится трафарет, например, сердечко. Край бокала, которого касаются губами, заклеивают окантовкой. На остальную поверхность краска наносится с помощью губки. Ждут, пока она высохнет, и снимают трафарет. На окрашенной поверхности остаётся прозрачным окошко в виде сердечка. Можно добавить аппликацию из бусин и страз.

Советы после окончания росписи .

Акриловые краски нуждаются в обжиге не более получаса в обычной духовке. После выключения духовки бокалы нужно оставить в духовке для охлаждения. После обжига рисунок не боится воды и моющих средств.

Сделать роспись бокалов своими руками сможет любой человек. Если попробуете расписать их для своего торжества или в подарок друзьям и вам понравится, то можно сделать роспись свадебных бокалов своим бизнесом. Начать с продажи знакомым и развиваться до своего интернет-магазина.





























Научиться расписывать бокалы довольно полезно, ведь они послужат отличным подарком на любой праздник — новоселье, день рождения, к новому году и т.д.

Люди всегда верили в то, что роспись стен — прекрасный способ не только украсить свое жилище, но и привлечь счастье, спокойствие и удачу. Данное направление дизайна нисколько не утратило актуальности, скорее наоборот — художественная роспись стен становится сегодня все популярней. Это вполне объяснимо — оригинальный вариант оформления окружающего пространства способен преобразить помещение, наполнить его теплом, красотой и уютом.

Как все начиналось

Декоративная роспись стен связана с возникновением фрески . В переводе с итальянского «фреска» означает «свежий». Техника предполагала нанесение на сырую (свежую) штукатурку красок, разведенных известковой водой. Такой способ позволял получать долговечные картины, не теряющие яркости цветов на протяжении столетий

.

Фреска была широко распространена в Риме и в Греции во 2 тыс. до н.э. Эгейское искусство пользовалось успехом у представителей элиты и считалось лучшим методом украшения стен и потолков. Уникальная технология работы сохранила творения древних мастеров до наших дней и поведала о верованиях, обычаях и традициях предков.

Последовательность создания чистой фрески впервые была описана Ченнино Ченнини (1447 год). Изображение наносилось на штукатурку припорохом охрой или углем. Позволить себе такую красоту могли только богатые люди: художественная роспись — трудоемкий процесс, требующий высокого мастерства и соответствующего вознаграждения.

Сегодня роспись стен в интерьере стала более доступна, но дешевым удовольствием ее все же не назовешь. Ручная работа считается лучшим путем создания эксклюзивного интерьера, не имеющего аналогов. Многообразие стилей и жанров гарантирует потрясающий результат — завораживающий и реалистичный.

Техника нанесения: разновидности

Понятие «роспись стен комнаты» вбирает в себя множество способов нанесения изображений. Принято различать 2 основные разновидности: традиционная и современная техники, которые в свою очередь подразделяются на несколько подвидов.

Нетленная классика

Традиционная настенная живопись представляет собой монументальное творчество, выполненное ручным способом, без применения современных аппаратов. Помимо вышеназванной фрески к традиционным техникам относятся:

  • энкаустика — наложение на штукатурку расплавленных восковых или масляных красок. Хотя чаще используется другой вариант — изображение наносится на холст или деревянную панель, а затем приклеивается на стену;

  • алсекко в переводе с итальянского «по сухому». Такая техника росписи стен предполагает нанесение красящей смеси на сухую штукатурку. Краски растирались на яйцах с добавлением извести и растительного клея, смешанного с темперными, акриловыми и масляными растворами;
  • сграфитто переводится как «выцарапанный». Процедура технологически довольно сложная — стена покрывается сначала черной, а потом белой грунтовкой. Рисунок выскабливается на белом грунте до тех пор, пока не появится черный фон. Методика изобретена древними греками и получила массовое распространение в эпоху Ренессанса.

Достижения века нынешнего

Современные вариации не менее интересны, но зато более разнообразны.

  • гризайль в переводе с французского «серый». Особенность в том, что рисунок выполняется в палитре всех оттенков серого — это придает композиции скульптурную направленность;
  • рисунок на декоративной штукатурке . В данном случае перед началом работы производится отделка стен с целью придания необходимого объема. Картина на стене, обработанной подобным образом, выглядит как настоящая — «живая» и «дышащая»;

  • акриловая роспись стен необычайно востребована благодаря быстрому нанесению и сушке, способности передавать игру света и тонов;
  • видимые и невидимые краски светятся в темноте и приковывают всеобщее внимание. Техника допускает использование красящих смесей с добавлением перламутра и светонакопительных частиц, сияющих в ультрафиолете — зрелище действительно завораживающее;
  • граффити — знакомая многим методика, предполагающая применение аэрозольных баллончиков с краской;
  • роспись по винилу — одна из самых последних разработок, полюбившаяся многим за простоту исполнения и экономичность. Орнамент, который наносится на виниловые обои, привносит в привычную обстановку желанное дыхание новизны и при грамотном подходе становится главным украшением интерьера.

Трафаретная роспись

Вопрос сколько стоит роспись стен — первое, что волнует желающих украсить дом «живыми» картинами. Стоимость зависит от множества факторов: сложности рисунка, методики нанесения, размеров композиции, выбранного сюжета.
В среднем орнамент обойдется от 2 000 до 15 000 тыс. руб. за кв.м, пейзажные зарисовки — от 6 000 до 30 000 тыс. руб. за кв.м, композиции с изображением животных и человека — от 20 000 до 60 000 тыс. руб. за кв.м.

Если же вы желаете творить самостоятельно, то трафареты для росписи стен — вам в помощь. Это простой и доступный способ украсить комнату бордюрами, фризами, орнаментами и цветами. В продаже имеется большое количество готовых шаблонов для росписи, но если вы хотите чего-то необычного и обязательно в единичном экземпляре, то трафареты можно изготовить самостоятельно. Достаточно взять лист пластика или плотного картона, нарисовать контуры желаемого рисунка и вырезать.

Осталось лишь закрепить трафарет на стене и закрасить с помощью специальной трафаретной кисти и водно-дисперсионных или латексных красок. Для создания одноцветных узоров годятся одинарные шаблоны, тогда как использование множества оттенков, предполагает наличие мультитрафарета, состоящего из нескольких частей.

Роспись стен картинками-трафаретами особенно востребована при декорировании детских комнат . Тематика может быть любой в зависимости от возраста, пола и пристрастий ребенка. Доказано, что формирование вкуса начинается в детском возрасте — окружите малыша яркими, интересными и познавательными сюжетами, стимулирующими развитие фантазии, и он вырастет добрым, умным и талантливым.

Художественная роспись своими руками

Прежде всего, необходимо определиться с местом расположения рисунка и приобрести материалы для работы. Если выбор области для сочных экспериментов зависит только от вас, то краски и кисточки необходимо приобретать, учитывая рекомендации профессионалов.

Так оптимальны акриловые краски, которые бывают лаковыми и матовыми. Они не токсичны, быстро сохнут и устойчивы к механическому воздействию (созданную зарисовку разрешается мыть, однако без фанатизма — при наличии особого усердия можно стереть все, что угодно).
Кисточки для акриловых красок необходимо приобретать с искусственным ворсом. Желательно разных размеров, что поможет подобрать оптимальный вариант мазка в зависимости от поставленных задач

.

Следующий этап — подготовка поверхности . Стена шпаклюется до идеальной гладкости — бугров и впадин быть не должно. Затем окрашивается белой краской, именно белой, а не тонированной — иначе мы получим блеклый рисунок с пятнами. Перед нанесением узора непосредственно на стену не лишним будет проработать последовательность зарисовки деталей на бумаге.

Нарисуйте контур цветными карандашами, если использовать простой карандаш, то под воздействием акриловых красок он расплывется и вместо живописного пейзажа перед нами возникнет художественная «мазня». Наброски делайте от крупных деталей к мелким, т.е. обозначьте сначала главные элементы, а потом дополняйте их второстепенными

.

Закрашивать рисунок также необходимо поэтапно — давайте себе отдохнуть. Интервалы помогут не только сохранить жажду творчества, но и увидеть мелкие ошибки и недочеты. Краска наносится от крупных деталей к мелким, от светлых тонов к более темным.

Заключительный шаг — лакирование. Хотя для акриловых красок процедура обязательной не является, но лучше подстраховаться и надежно закрепить созданный шедевр, а вот при использовании акварели и гуаши — лаковое покрытие крайне необходимо! Лак наносят осторожно с помощью пульверизатора в несколько тонких слоев. Теперь ваши старания надежно защищены от влияния пыли и времени, вам остается лишь время от времени протирать созданное великолепие влажной тканью.

Художественная роспись стен — интереснейшее занятие, требующее вдохновения и особой ответственности. Постарайтесь вложить в работу частичку своей души, и тогда результат будет радовать взор и наполнять пространство особым, праздничным настроением.

Данную работу мы рисовали в одном московском офисе, и она во сто крат превзошла оригинал.

Больше фотографий проекта можно посмотреть на нашем сайте .

А теперь собственно, как реализовать подобную роспись в своем интерьере.

Материалы и инструменты для работы

  1. Кисти разных размеров, в зависимости от площади рисунка. Можно брать кисти из щетины или синтетики. Щетина стоит дешевле, но быстрее изнашивается. При этом кисти из щетины более грубые, что замечательно подходит для растушевки. Кисти из синтетики подходят для более четких линий. Здесь каких-то определенных рекомендаций давать не будем. Вам нужно попробовать разные варианты и посмотреть, с чем Вам больше понравится работать.
  2. Валики - маленькие поролоновые с четкими краями (100 мм). Материал валика- это ключевой момент. Из шерсти, из меха или других материалов валики не подойдут, только поролоновые. Продаются в любом строительном магазине. Необходимы для закрашивания больших поверхностей, чтобы не мучиться с кистью. А также с помощью них можно создать плавные переходы. По количеству - возьмите их с запасом, равным по количеству оттенков в рисунке (штук 6, не меньше). Так как в противном случае Вам каждый раз придется их мыть для нанесения другого цвета/оттенка.
  3. Кювета - лоток под краску для валика. Берите маленькие прозрачные - они самые недорогие. Количество: их нужно столько же, сколько валиков. Лайфкак: если Вы взяли одну дорогую кювету, то перед тем, как разводить в ней краску, положите на нее пакет. После нанесения цвета, уберите пакет, и у Вас останется новая не запачканная краской кювета.
  4. Пленка - необходима, чтобы закрыть пол и при необходимости мебель. По количеству: ориентируйтесь на площадь Вашего помещения. На комнату 15 кв.м. требуется приблизительно 3 упаковки пленки. Можно брать самую обычную, стоит что-то около 40 рублей за упаковку.
  5. Малярный скотч - необходим с целью проклеить плинтуса, соседние стенки и для прикрепления пленки.
  6. Краски - акриловые водоэмульсионные. Рекомендуем использовать именно такие, так как после высыхания они устойчивы к механическому воздействию и подлежат влажной уборке. Касательно цветов: вам точно понадобится белый цвет. Что касается оттенков синего: мы брали основной цвет и несколько колеров, благодаря которым получали более светлые и темные оттенки. Но если Вы проделываете такую работу впервые, то Вам желательно сразу отколеровать все основные цвета рисунка (такая услуга доступна в крупных строительных гипермаркетах), чтобы не мучиться с колерами. Важный момент - цвета на стене после высыхания темнеют на 1-2 тона. Поэтому при колеровке учитывайте этот момент. Лучше не дотемнить, чем перетемнить. Также Вы можете купить акриловые аэрозольные краски по цветам рисунка. Это избавит Вас от колеровки и подбора нужных оттенков. Но работа с аэрозольными красками имеет свои нюансы. И начинающему художнику будет непросто нанести с их помощью рисунок с первого раза.
  7. Колера - вам понадобятся черный, синий и серый. С помощью этих цветов Вы сможете скорректировать основные оттенки. Например, часто бывает осветляешь синюю краску, она становится более серой и теряется оттенок. Путем добавления синего колера краска станет светлей, но ярче.
  8. Одноразовые пластиковые стаканчики 0,5л - для разведения колеров с краской.
  9. Распечатанный на цветном принтере эскиз .

Разметка рисунка на стене

После того, как вы укрыли пленкой пол и мебель следующим этапом является разметка рисунка на стене. Это очень важный этап, так как основной залог успешного результата кроется в правильном соблюдении пропорций рисунка. Здесь возможны три варианта:

  • Первый - перенос рисунка на глаз. Под силу художникам с большим опытом. Предлагаем Вам не пользоваться таким способом.
  • Второй - перенос рисунка по сетке. Что это значит. Вы всегда можете разбить эскиз на 30 равных частей, а также разбить стенку на 30 равных частей. В каждом конкретном квадрате у Вас окажется определенные детали рисунка, которые Вам будет уже не так сложно перенести на соответствующий фрагмент на стене с соблюдением всех пропорций.
  • Третий - перенос с помощью проектора. При наличии домашнего кинотеатра это будет не очень сложно выполнить. Отодвиньте его так далеко, чтобы рисунок покрыл всю стену. Таким образом, Вы сможете безошибочно перенести контура будущей росписи. Кстати, многие художники пользуются данным методом для переноса изображения на стену.

Начало росписи

После того, как вы разметили будущий рисунок, можно приступать к работе с цветом. Заколеруйте все оттенки от темного к светлому и нанесите их на стену в соответствии с эскизом и разметкой. Помните про нюанс с изменением цвета после нанесения на стену. Полезный совет: силуэты гор очень удобно наносить поролоновым валиком, так как у него четкие края, и ведя по силуэту, можно получить достаточно четкую линию.

После нанесения всех оттенков у вас уже получится неплохой рисунок с изображением гор. Именно такой рисунок Вы чаще всего могли видеть в интернете.

В зависимости от вашего мастерства, можете попробовать детализировать горы. Для максимального достижения живописного эффекта и мягкого перехода из цвета в цвет возьмите второй по темноте оттенок, добавьте в него грамм 20 самого темного и получите промежуточный между ними цвет. Этим промежуточном цветом можно пройтись по более светлому оттенку кистью из щетины. Это необходимо повторить со всеми цветами в каждом оттенке гор.

Наличие белой дымки на рисунке - это тоже смесь между промежуточными цветами. Здесь нужно действовать по наитию. Более точную формул Вам подсказать не сможем. Сами всегда смешиваем на глаз.

Итог

В действительности, вся реалистичность и проработанность рисунка по большей степени зависит не от фигурности гор и того, как точно вы их перенесете, а от правильно подобранных оттенков. В данном рисунке кроется порядка 15 основных оттенков. Если вы сможете правильно заколеровать все промежуточные цвета и нанести их в нужные области, получите великолепную картинку.







2024 © winplast.ru.